Выбоины в дорожном покрытии можно ремонтировать способом пропитки. Суть этой технологии заключается в том, что выбоины предварительно очищают, а затем засыпают щебнем. Эта засыпка потом проливается битумом либо эмульсией, то есть специальным вяжущим материалом. Таким образом производится ямочный ремонт. Как и у любой другой технологии, у него есть плюсы и минусы. Давайте разберем их подробнее.
Преимущества метода пропитки для ремонта
Ямочный ремонт дороги методом пропитки отличается высокой производительностью работ. Его можно использовать и в том случае, если выбоины не разделывать (то есть не выполнять обработку кромок). При этом много рабочих к такому ремонту привлекать не нужно: например, бригада из 3 человек при ямочном ремонте пройдет участок примерно в 2,5 раза больше того, что пройдет бригада из 7 человек при использовании литого асфальтобетона. Также не понадобится сложная дорогостоящая техника. То есть технология еще и позволяет сэкономить на специальном транспорте, на аренде тяжелых машин.
Пропитку можно выполнять в холодное и в теплое время года, а вот использовать горячий асфальт разрешается только при плюсовой температуре. Если использовать эмульсию, то даже выбоины заделывать не нужно. А значит, можно выполнять ремонт, когда на улице сыро или даже идет дождь.
При таком ремонте можно не обрабатывать кромки, то есть возможность обойтись без отбойников, резаков, фрез и компрессоров. Хотя обработка кромок выбоин, безусловно, улучшает качество выполненного ремонта.
На отремонтированном покрытии практически сразу же возможно движение транспортных средств. Машины будут только уплотнять ремонтный материал.
Какие минусы есть у ремонта дорог методом пропитки?
К сожалению, метод пропитки не обеспечивает высокую долговечность покрытия. Через некоторое время выбоины понадобится заделывать снова, особенно если ремонт проводился зимой, а затем весь сезон на этом участке покрытия активно использовались антигололедные реагенты. Также этим способом нельзя заделать слишком большие дефекты — например, если площадь ям превышает 2 м2. Кроме того, до окончательного застывания вяжущего вещества возможен вылет из-под колес машин компонентов щебеночно-гравийной смеси. Об этом должны предупреждать специальные знаки, установленные вдоль отремонтированного дорожного покрытия.
Тем не менее, метод пропитки как ремонтная технология пользуется популярностью из-за скорости выполнения и возможности использования в зимний период. То есть чаще всего его применяют как аварийный для быстрого восстановления дорожного покрытия. Для дорог с ненагруженным транспортным потоком или с ограничениями по скорости он тоже подойдет.
|