Мастика дорожная шовная мостовая серии ДШ относится к герметизирующим материалам на битумно-полимерной основе. Представляет собой однородную массу черного цвета, применяется в разогретом состоянии. Используется для заполнения деформационных швов при прокладке на мостах, в местах прохождения автомобильных дорог и железнодорожных путей, в том числе при примыкании к рельсам. Материал также подходит для швов со щебеночным заполнением непосредственно в покрытиях или в плитах перекрытий. Хорошо выдерживает динамические нагрузки.
Правила применения
Мастика ДШ используется для решения таких строительных задач:
- устройство ЩМДШ на мостах и путепроводах (мастика заливается поверх щебня, который служит жестким "армирующим" каркасом);
- герметизация швов между блоками, в сборном железобетоне, проводящаяся непосредственно в процессе монтажа конструкций;
- заполнение прирельсовых деформационных швов, создание эластичных вставок между уличным покрытием и рельсами, которые будут работать как демпферы, предупреждая разрушение асфальтобетона в зоне примыкания;
- заполнение мест примыканий асфальтобетонного покрытия к опорам ограждений, бордюрам, бортовому камню, металлическому канту.
Мастика наносится на заранее подготовленный шов в разогретом состоянии (температура составляет 160-180 градусов). Если она используется совместно со щебнем (минеральным заполнителем), то вначале готовят рабочую смесь путем пропитки. Заливку можно производить с помощью специальных приспособлений или вручную. Заполняют шов вровень с плоскостью покрытия: после усадки материала он будет ниже на 3-5 мм. Заливается сразу вся высота шва, после усадки доливать материал не рекомендуется. После заливки нужно присыпать поверхность шва минеральным материалом (например, чистым строительным песком). Разрешено проводить работы по герметизации деформационных швов с этой мастикой при температуре воздуха от -20 до +35 градусов.
Правильно выполненные швы полностью водонепроницаемые, отличаются высокой износостойкостью и хорошей ремонтопригодностью, обеспечивают плавный бесшумный проезд, не нарушают целостности готового покрытия. В эксплуатации швы имеют те же требования, что и основная поверхность асфальтобетона на проезжей части.
Можно размещать щебеночно-мастичные швы перпендикулярно или под углом 45 градусов к оси мостового полотна. Однако дорожное покрытие должно быть целым, без значительных дефектов в виде крупных выбоин, выраженной колейности и сетки трещин. В случае, если дорога или мостовое покрытие требует ремонта, вначале проводят необходимые работы, а затем уже заполняют швы. На участках дороги с уклоном более 40 градусов такой способ заполнения швов не используют. Также его не применяют перед светофорами и съездами, где машины часто останавливаются или тормозят.
Мастика серии ДШ: виды
Выпускается два варианта битумно-полимерной мостовой мастики серии ДШ. Это ДШ-85, рассчитанная на эксплуатацию в I – III климатических зонах, и ДШ-90 для III – V зон. У материалов различаются следующие характеристики:
- теплостойкость на протяжении 5 часов при нагреве до +85 или до +90 градусов, для ДШ-85 или ДШ-90 соответственно;
- гибкость сохраняется при температуре до -35 или -25 градусов;
- величина относительного удлинения, необходимая для разрыва, при температуре в -20 градусов составляет 100% или 50% для разных марок.
Минимальный срок службы деформационных швов, заполненных таким материалом, составляет 5 лет. Поставляется мастика в картонных барабанах. Объем заводской упаковки — 24 кг.
|