Стыковочные битумно-полимерные ленты. Тщательная заделка швов и стыков в дорожном строительстве и производстве бетонных конструкций — гарантия продолжительной службы новых покрытий и готовых сооружений. Однако из-за различий в физико-химическом составе используемых материалов обеспечить их взаимную адгезию и плотное прилегание удается не всегда. Решением проблемы является применение стыковочной битумно-полимерной ленты. Ее размягченная структура обеспечивает надежную герметизацию и защиту шва от разрушения вследствие механической нагрузки и атмосферных осадков. Результат – продолжительный срок службы покрытий и сооружений, их идеальная ровная поверхность, а также минимальный риск деформации и порчи под воздействием неблагоприятных внешних факторов.
Описание битумно-полимерной ленты «Брит-А»
Лента «Брит-А» изготовлена в виде сплошной полосы, основа которой – битумно-полимерная смесь с покрытием полимерной пленкой, играющей роль адгезионного слоя. Назначение материала – обустройство технологических стыков бетонных и асфальтобетонных плит в ходе строительства дорог и аэродромов, а также формирования сборных конструкций. Стойкий химический состав и повышенная температура размягчения позволяет без ограничений использовать битумную ленту в любых климатических условиях, в том числе – при повышенной влажности и в обстановке слабо- или среднеагрессивной среды, где использование других материалов невозможно или нецелесообразно.
Особенности производственного процесса
Производство ленты осуществляется на основе полимер-битумного вяжущего соединения с добавлением пластификаторов. Необходимость последних продиктована обеспечить эластичность материала и улучшить его изолирующие свойства за счет расплавляемой структуры. Торцевые поверхности ленты проходят обработку минеральным порошком, что исключает преждевременное разрушение и порчу материала. На внешнюю поверхность ленты наносится полимерный слой с выраженным антиадгезионным эффектом, что необходимо для повышения ее прочности и износостойкости. Методом контроля качества готового материала является его выдерживание в течение четырех часов при температуре около 20⁰С. Отсутствие следов растрескивания и деформации указывает на пластичность и стабильность битумного состава.
В перечне основных качественных характеристик битумной ленты «Брит-А»:
- температура размягчения состава на уровне 80⁰-90⁰С;
- гибкость на 10мм брусе – до -10⁰С;
- выносливость материала – от 30 000 циклов;
- изменение динамической вязкости ленты при температуре 80⁰С – до 20%;
- влагопоглощение на уровне до 0,03%;
- хрупкость по Фраасу — до -25 C°.
Допустимый срок хранения ленты до момента ее практического использования – 12 месяцев.
Преимущества применения битумно-полимерной ленты
Говоря о многочисленных достоинствах соединительной битумной полосы, специалисты неизменно отмечают:
- ее совместимость с подавляющим большинством марок асфальтовых смесей;
- простоту и доступность использования;
- климатическую стойкость материала;
- универсальность, возможность применения в точках сопряжения различных видов строительных материалов и плит для дорожного строительства;
- приемлемую стоимость;
- долговечность, позволяющую избежать частого ремонта дорожного покрытия;
- нулевую гигроскопичность на фоне исключительных изолирующих показателей.
Назначение и особенности применения битумно-полимерной ленты
Принцип действия соединительной ленты «Брит-А» — тщательная и долговечная герметизация стыков и швов асфальтобетонной смеси на поверхности полотна и в местах сопряжения с бордюрами и ливневой канализацией. Расплавление и уплотнение проблемных зон битумным составом осуществляется одновременно с укладкой и трамбовкой асфальтобетонной смеси. Результатом применения ленты является:
- надежная защита стыков от впитывания значительных объемов воды и разрушения в процессе промерзания грунта;
- снижение риска растрескивания поверхности полотна вследствие уменьшения его механической прочности;
- продление срока службы нового или отремонтированного дорожного покрытия;
- значительное улучшение эксплуатационных характеристик готовых конструкций и сооружений.
Сегодня битумно-полимерная лента находит применение в следующих областях:
- обустройство автомобильных дорог с одновременной герметизацией швов в точках соприкосновения элементов покрытия, а также в области прилегания к стенам и фундаменту зданий и сооружений, трамвайным и железнодорожным путям, водоотводам, смотровым люкам и ограждающим конструкциям;
- ямочный ремонт с применением литых смесей;
- обустройство мостов и опорных сооружений;
- сборка бетонных конструкций;
- строительство взлетных и вспомогательных полос аэродромов.
Практический опыт доказывает: использование соединительной ленты полностью оправдано и экономически целесообразно, гарантируя ощутимую выгоду и сокращение трудозатрат на обслуживание покрытий.
Особенности практического применения ленты «Брит-А»
В процессе использования битумной полосы необходимо предусмотреть соблюдение ряда обязательных требований. Особое значение имеют:
- тщательная очистка поверхностей от пыли, грязи и жировых соединений, ухудшающих адгезию битумного состава и асфальтобетона;
- предварительное грунтование поверхности швов осуществляется с применением битумного праймера – водной грунтовочной эмульсии нефтяного битума;
- проведение работ по герметизации при температуре воздуха не ниже +10⁰С;
- аккуратное уплотнение ленты в швах и стыках методом легкого надавливания с соединением концов встык без заметных зазоров;
- нагрев и расплавление ленты только при контакте с горячей асфальтобетонной смесью, при температуре до +12⁰С – за счет применения ручной горелки.
Строгое соблюдение технологии укладки ленты обеспечит герметичную заделку швов и их защиту от неблагоприятного внешнего воздействия.
|