Одной из извечных проблем Российской Федерации являются её дороги, по которым ежедневно ездят тысячи автомобилистов. И если в крупных городах большинство дорог вполне приемлемого качества, то на просёлочных дорогах могут находиться весьма глубокие выбоины, которые небезопасны для автомобилей. Плохие дороги являются одной из основных причин значительного количества дорожно-транспортных происшествий, ежедневно случающихся в России.
Много десятилетий в РФ осуществлялось строительство автомобильных дорог с эстакадами, мостовыми переходами и путепроводными развязками. Всякая из них является достаточно сложным инженерным сооружением, а причиной низкого качества некоторых из них является либо недостаточная прочность находящегося под ними грунта, либо невысокое качество асфальтобетонной смеси, использовавшейся для укладки дорожного полотна.
Большинство современных автомобильных дорог, ныне эксплуатируемых в Российской Федерации, были построены несколько десятилетий назад, когда интенсивность движения всех видов автотранспорта была куда ниже теперешней. Однако поскольку осуществить усиление основания автомобильных дорог в условиях тесной нынешней городской застройки чрезвычайно сложно технически, необходимо хотя бы пытаться осуществлять меры, направленные на укрепление и реконструкцию самых проблемных мест дорожного полотна.
Время от времени в разных городах происходит асфальтирование и благоустройство улиц, что подразумевает замену асфальтового покрытия. При этом осуществляется снятие старого асфальтного слоя, расчистка поверхности и выравнивание её с помощью щебня, а затем укладка новой асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком. Когда новое асфальтовое покрытие уложено, осуществляется обработка возможных швов битумной мастикой.
У каждой дороги, вне зависимости от её ширины, имеется свой ресурс, который с каждым годом сокращается. Материал дорожного покрытия постепенно изнашивается и устаревает. А если рабочие, занимавшиеся укладкой дорожного полотна, не уделили должного внимания его уплотнению, через несколько лет на нём могут появиться неровности, трещины, выбоины, ямы.
Периодически в городах и посёлках производится ремонт дорожного покрытия, главной целью которого является обеспечение ездящему по ней транспорту безопасного движения с разрешённой правилами скоростью. В Российской Федерации ямочный ремонт в Москве и других городах чаще всего выполняется в тёплую сухую погоду, хотя надобность осуществления внепланового ремонта может возннкнуть в любой месяц при различных погодных условиях.
Поскольку на территории РФ имеется немалое количество предприятий, специализирующихся на изготовлении асфальта, а также фирм, продающих все необходимые для приготовления асфальтобетонной смеси материалы (песок, щебень, битум), то асфальтирование в Московской области и ямочный ремонт в Москве дорог не представляет никаких затруднений.
|