Зимой дорожные покрытия подвержены повышенному износу. В этот период даже небольшие трещины быстро развиваются в выбоины, от чего движение транспортных средств становится опасным. Всевозможные вырубки, участки, подготовленные для ямочного ремонта, но не отремонтированные, тоже могут провоцировать растрескивание. Основная причина такого "поведения" дорожного покрытия зимой — замерзание влаги и ее последующее оттаивание, а также повторение этих циклов. Поэтому крайне важно проводить своевременный ремонт и заделку трещин. Как правило, для этого используют материалы на битумной основе.
Какие материалы могут использоваться в процессе ремонта?
Все трещины дорожного покрытия нуждаются в ремонте. Особенно важно ремонтировать трещины критически большой величины. В этом случае технология также предусматривает расшивку и подготовку кромок. Большие трещины с расшитыми кромками ремонтируют с помощью тех же асфальтобетонных смесей, которые используются для создания основного покрытия. Если же речь идет о трещинах обычного размера, то выполняют заливку с использованием битумов, эмульсий или герметиков. У каждого из этих материалов будут свои особенности:
- Битумы отличаются высокой прочностью и относительной бюджетностью. Они могут заполнять только сухие трещины. Кроме того, все битумы отличаются повышенной вязкостью только в разогретом состоянии.
- Эмульсии на битумной основе и не только. Могут использоваться в холодном виде, без разогрева, отличаются низкой вязкостью и хорошей заполняющей способностью. Могут применяться даже в сырую погоду или на влажном асфальтобетоне.
- Герметики не только заполняют трещины, но и обеспечивают ее влагоизоляцию. Чаще всего используются для проведения ремонта на ответственных объектах, включая мостовые конструкции. Но именно герметики стоят дороже всего. Для удешевления ремонта их используют совместно с кварцевым песком. Это также предохраняет материал от налипания на колеса машин в жаркую погоду.
Какие технологии позволяют выполнить ремонт покрытия?
Ремонт трещин стараются провести еще до того, как покрытие начнет разрушаться. Технология в этом случае предусматривает выполнение следующих работ поэтапно:
- ремонтный состав разогревается, если это необходимо;
- трещины очищаются от загрязнений путем продувки воздухом, а затем просушиваются;
- трещины заливаются герметизирующим материалом: либо с помощью лейки, то есть вручную, либо специальным раздатчиком;
- полученный шов, заполненный битумным материалом, посыпается кварцевым песком или мелким отсевом.
Технология подходит даже для мелких трещин, размером не более 2 мм. На каждом этапе процесс может быть механизирован.
|