Аэродромы и аэродромные покрытия эксплуатируются в условиях повышенных нагрузок, поэтому требования к качеству покрытий отличаются от стандартных. Любые трещины и повреждения должны быть устранены в минимальные сроки. Обычные мастики для ремонта покрытий не всегда можно использовать в связи с их высокой вязкостью. Сложнее всего заполнять ими компенсационные швы и трещины сложной конфигурации. Кроме того, обычные резинобитумные мастики крошатся при температурах ниже - 20 °С.
Аэродромные герметики горячего применения разработаны в середине 1990-х годов и производятся по современным технологиям. В их состав входят такие компоненты, как нефтяные битумы и полимерные добавки, что обеспечивает надежную ликвидацию даже самых мелких швов и трещин. Не теряют адгезию и форму в широком диапазоне температур, устойчивы к деформациям, в том числе усталостным, обладает высокой гибкостью при низких температурах, безусадочностью, стойкостью к воздействию щелочных и кислотных сред. Материал можно использовать круглогодично. Расход герметика зависит от вида обрабатываемых поверхностей.
Перед ремонтом покрытия или нанесением на шов поверхность нужно очистить, обеспылить и обезжирить. На влажную поверхность состав наносить нельзя. Для использования на пористых бетонных основаниях их предварительно грунтуют праймером. Перед нанесением на поверхность материал нужно прогреть до температуры, указанной производителем. Перегрев герметика недопустим. После нанесения герметика производится финишная обработка мелкодисперсным минеральным материалом. Аэродромный герметик необходимо хранить в сухом помещении, не допуская воздействия ультрафиолетового облучения.
АЭГП производятся по ГОСТу 30740-2000 «Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия». ГОСТ был разработан и введен в действие в 2002 году ЦНИИ Министерства обороны Российской Федерации и группой специалистов.
Аэродромные герметики применяются не только при строительстве, ремонте и реконструкции аэродромных покрытий из цементобетона и асфальтобетона, они также используются для герметизации швов и трещин автодорог, при ремонте зданий и сооружений, в деформационных и компенсационных швах мостовых конструкций.
|