В большинстве случаев асфальтобетон применяют при строительстве тротуаров, дорог и площадок. Это очень прочный стройматериал, который состоит из дорожных нефтяных битумов и минеральных наполнителей. Асфальтобетон начали использовать в Европе и США ещё в середине 19 века.
Основным достоинством данного материала считается скорое затвердевание. Его можно применять под высокими нагрузками почти сразу после укладки. У асфальта гладкая, но не скользящая поверхность. Между асфальтом и колесом автомобиля обеспечивается надёжный контакт. Асфальтобетон очень легко моется и чиститься. Он долговечен и не прихотлив в ремонте.
Производят смесь асфальтобетона путём смешивания песка, дорожного битума, гравия и щебня. Но делается это при высокой температуре. Асфальтобетонная смесь может быть песчаной, крупнозернистой и мелкозернистой (в зависимости от размера зерна). Чтобы контакт неорганических и органических компонентов улучшился, используются поверхностно-активные вещества. Увеличить стойкость к деформации и трещинам можно путём добавления модифицированных добавок.
Осуществлять укладку асфальтобетонной смеси можно при разной температуре. Это будет зависеть от метода производства и применяемых битумов. Холодная укладка осуществляется при температуре 50 градусов Цельсия и выше. А вот горячие смеси укладываются при температуре от 1200 градусов. Асфальтобетон может подразделяться на высоко пористый, плотный и пористый материал, в зависимости от имеющихся в нём пустот. Качественно выполненный асфальтобетон имеет равномерно распределённые компоненты в своём составе. Кроме того, у него отсутствуют трещины, и имеется надёжное сцепление.
Асфальтобетон по ГОСТ можно применять вторично. Для этого необходимо использовать фрезеровальные машины, благодаря которым можно снять старый слой дороги. Сначала этот слой «перемалывается» в крошку, а затем направляется в специальный агрегат, где она тщательно дробится и смешивается со свежим раствором. Благодаря данному способу можно существенно сэкономить на материале. Помимо этого, качество дорожного покрытия не ухудшится. Все вышеуказанные действия осуществляются непосредственно на дороге.
При сооружении дорог альтернатива асфальту пока не найдена. Следовательно, инженеры и учёные направили свои старания на улучшение качества дорожного покрытия, чтобы межремонтные работы проходили как можно реже. Кроме того, появляется улучшенный дорожный битум, улучшающий качество асфальтобетонных дорог. Скорое всего, данный строительный материал будет ещё очень долго на «вооружении» у человека.
|